+7 (914) 154-62-69

Расчет ЗП

Расчет заработной платы

Расчет зарплаты – это ежемесячная операция, с которой сталкиваются все предприятия, где работает наёмный персонал. Заработная плата сотрудников – это именно та статья расходов, которая неразрывно связана с налоговыми отчислениями и взносами в различные фонды, поэтому её расчет требует особой точности.

Как лучше организовать расчёт заработной платы?

Расчёты по заработной плате сотрудников предприятия может осуществлять как штатный бухгалтер, так и сторонний специалист, оказывающий услуги бухгалтерского аутсорсинга.

В первом случае все понятно и, казалось бы, надёжно. Свой человек, всех знает, всегда под контролем. Также удобно делегировать часть задач, которые, возможно, выполнять он и не обязан.

Во втором случае расчётами и отчётами по заработной плате занимается приходящий бухгалтер. Это специалист, который сотрудничает с несколькими заказчиками. Его услугами обычно пользуются из соображений экономии, поскольку отпадает необходимость платить ему полный оклад, как штатному сотруднику.

Еще есть третий вариант – дистанционный аутсорсинг. Команда специалистов находится в своём офисе, работа с документацией, подготовка и составление отчётов осуществляется посредством электронного документооборота.

Что же выбрать?

 

Каждая компания выбирает для себя варианты ведения бухгалтерии в зависимости от целей и задач, финансового положения и масштабов своей деятельности. Существует мнение, что штатный бухгалтер, работающий в офисе компании на постоянной основе – это самый оптимальный вариант.

Разве это
выгодно для бизнеса?

Однако практика показывает, что это заблуждение:

идеальных сотрудников не бывает, и даже специалист с большим опытом не застрахован от случайных ошибок и неверных расчётов

штатного бухгалтера трудно оперативно заменить, когда он заболел или не вышел на работу по независящим от него причинам

вынужденный отпуск специалиста может совпасть с необходимостью проведения важных бухгалтерских операций (подготовка и отправка отчётов, внезапная проверка, расчёт заработной платы)

не всегда есть возможность обеспечить штатного бухгалтера полной загрузкой, но платить ему полную ЗП придётся в любом случае

не всегда есть возможность обеспечить штатного бухгалтера полной загрузкой, но платить ему полную ЗП придётся в любом случае

ТОП-6 ситуаций

когда стоит передать расчёты и отчётность по заработной плате на аутсорсинг

1

Расчёт по заработной плате занимает не менее одной четверти рабочего времени штатного бухгалтера.

4

Компания расширяется, требования к ведению бухгалтерского учёта усложняются, меняется структура предприятия или система расчётов с сотрудниками.

2

Руководителя не устраивает квалификация штатного бухгалтера. Ошибки допускаются всё чаще, возникают претензии со стороны налоговой инспекции, пенсионного фонда, фонда соцстрахования, то есть работа выполняется некачественно, сроки срываются.

5

Штатный бухгалтер увольняется, а найти ему замену оперативно не получается.

3

  1. На предприятии нет штатного бухгалтера. Расчёт налогов на зарплату, её выдачу и прочие операции выполняет руководитель или один из сотрудников в качестве дополнительной нагрузки.

6

Предприятие состоит из нескольких юридических лиц, по каждому из которых следует сдавать отчёты по заработной плате.

Вам знакома 1 или несколько ситуаций из списка?

Ваши выгоды

Вакансии

680013, г. Хабаровск,

ул. Павловича, д. 13, лит. Е

Бесплатная консультация